Тут уже выражалось его
собственное воззрение на общество, на отношения молодой девицы к окружающей ее среде, на впечатления деревенской природы, которые так благодатно ложатся на молодое сердце, на необходимость образования и чтения и пр. и пр.
Неточные совпадения
Оба эти выражения он высказал, совсем не трудясь над ними и себе неприметно, а меж тем в этих двух выражениях — целое особое
воззрение на оба предмета, и хоть, уж конечно, не всего народа, так все-таки Макар Ивановичево,
собственное и не заимствованное!
Из класса в класс переходила она с «своими» девицами и радовалась, что наконец и у нее будет свой
собственный выпуск, как у Клеопатры Карловны. Перед выпуском опять стали наезжать в приемные дни «херувимы»; но разница в ее прежних и нынешних
воззрениях на них была громадная. Во дни оны она чувствовала себя точно причастною этому названию; теперь она употребляла это выражение совершенно машинально, чтоб сказать что-нибудь приятное девице, которую навещал"херувим".
Воспитанием его
собственных детей руководила жена его, Софья Сергеевна, урожденная княжна Делибашева, женщина сухая и надменная и, может быть, не особенно умная, но во всяком случае совершенно бесстрастная и в своих
воззрениях узкая, но упрямая.
Конечно, Петру были сообщены те же
воззрения, которые хотя и были, конечно, односторонни и пристрастны, но не могли не быть им приняты, потому что согласны были с его
собственными, личными впечатлениями.
Чтобы за существенное различие нашего
воззрения на искусство от понятий, которые имела о нем теория подражания природе, ручались не наши только
собственные слова, приведем здесь критику этой теории, заимствованную из лучшего курса господствующей ныне эстетической системы.
Конечно, не талантом, не истиною поэзии, которые для всех одинаковы, а тем, что в писателе соответствует их
собственным понятиям, стремлениям и
воззрениям на жизнь.
Но г. Жеребцов отвращается всего, что может напомнить Запад; он хлопочет о народном
воззрении и потому постарался сочинить свое
собственное определение цивилизации и элементов, ее составляющих.
«Каждый человек должен быть человеком и относиться к другим, как человек к человеку», — вот идеал, сложившийся в душе автора помимо всяких условных и парциальных
воззрений, по-видимому, даже помимо его
собственной воли и сознания, как-то a priori, как что-то составляющее часть его
собственной натуры.
«Мы, дескать, мученики своих убеждений: все говорят против совести и получают от этого выгоду; и мы могли бы тоже получить выгоду, проповедуя чужие мысли, которых не разделяем; но мы не хотим кривить душою и молчим, затаив в себе
собственное, самобытно сочиненное
воззрение до того времени, когда можно будет его высказать без опасений».
Это учение приобретает соблазнительную близость с
воззрением Беме, по которому Мария при гласе Архангела как бы подменяется Jungfrau Sophia, ее же
собственная природная оболочка, после выраженного ею согласия на вселение Jungfrau Sophia, теряет свое значение для боговоплощения.
Его
собственные доводы убедили его еще сильнее в правильности его теперешних
воззрений, и светлый взгляд его собеседников на жизнь и на будущее раздражал его.